ГБОУ "Шумихинскаая школа-интернат"
Курганская область, город Шумиха
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

    Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    I. Общие положения

    1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -(далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее -АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее -организация).

    Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

    АООП разрабатывается на основе Стандарта с учетом особенностей указанных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

    Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с умственной

    отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образования в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.

    1.2.    Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка2 и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

    1.3    Стандарт включает в себя требования к3:

    1)    структуре АООП (в том числе к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

    2)    условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3)    результатам освоения АООП.

    1.4    Стандарт учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.

    1.5    К особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), относятся:

    раннее получение специальной помощи средствами образования;

    обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

    научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

    доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

    удлинение сроков получения образования;

    систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений;

    специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

    обеспечение особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

    развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию со средой;

    стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

    1.6.    К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), относятся:

    выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

    введение учебных предметов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира;

    овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой;

    возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

    психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогами и другими обучающимися;

    психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и организации;

    постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.

    1.7.    Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается:

    существенным изменением содержания образования, предполагающим включение учебных предметов, отсутствующих при обучении обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):    «Речь и

    альтернативная коммуникация», «Человек» и другие; созданием оптимальных путей развития;

    использованием специфических методов и средств обучения; дифференцированным, «пошаговым» обучением; обязательной индивидуализацией обучения;

    формированием элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания;

    обеспечением присмотра и ухода за обучающимися;

    дозированным расширением образовательного пространства внутри организации и за ее пределами;

    организацией обучения в разновозрастных классах (группах); организацией взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи, обеспечивающей особую организацию всей жизни обучающегося (в условиях организации и дома).

    1.8.    Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и 

    соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям.

    1.9.    Стандарт направлен на обеспечение:

    равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей; единства образовательного пространства Российской Федерации; государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;

    максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям;

    вариативности содержания АООП, возможности ее формирования с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту);

    духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования основ их гражданской идентичности как основного направления развития гражданского общества;

    демократизации системы образования и деятельности организаций, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки школьных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использования различных форм организации образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды;

    разработки критериальной оценки результатов освоения АООП, деятельности педагогических работников, организаций, функционирования системы образования в целом;

    создания условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

    1.10.    В основу Стандарта положены деятельностный и дифференцированный

    4    '

    подходы, осуществление которых предполагает :

    признание обучения как процесса организации речевой, познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающего овладение ими содержанием образования и являющегося основным средством достижения цели образования;

    признание того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) зависит от характера организации доступной им деятельности, в первую очередь, учебной;

    развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

    разработку содержания и технологий образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

    ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет цель и основной результат образования;

    реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и

    социокультурными ценностями;

    разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

    1.11.    Стандарт является основой для: разработки и реализации организацией АООП;

    определения требований к условиям реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана;

    определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;

    разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана, и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

    проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации; профессиональной подготовки и переподготовки (по основным и дополнительным программам профессионального образования), повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    1.12.    Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

    формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в    соответствии    с    принятыми    в семье и обществе

    духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

    формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);

    создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

    обеспечение    вариативности    и    разнообразия содержания    АООП и

    организационных форм получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

    формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    1.13.    Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9-13 лет.

    1.14.    Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения АООП, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) и согласия родителей (законных представителей).
    II.    Требования к структуре АООП

    2.1.    АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    АООП обеспечивает решение задач, указанных в пункте 1.12 Стандарта.

    АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

    2.2.    АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП5.

    АООП реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение АООП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося6.

    2.3.    На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (дифференцированные требования к АООП приведены в приложении к настоящему Стандарту).

    Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее — СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 2).

    2.4.    АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях7. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися .

    2.5.    Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций

    2.6.    АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.10

    Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП и составляет не менее 70% и не более 30%, не менее 60% и не более 40% (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

    2.7.    АООП реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.

    2.8.    АООП должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный11.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    Целевой раздел включает:

    пояснительную записку;

    планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;

    систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

    Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

    программу формирования базовых учебных действий;

    программы    отдельных    учебных    предметов,    курсов коррекционно-развивающей области;

    программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

    программу коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 1);

    программу сотрудничества с родителями (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 2);

    программу внеурочной деятельности.

    Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.

    Организационный раздел включает:

    учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность;

    систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

    Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП.

    АООП в организации разрабатывается на основе примерной АООП.

    2.9.    Требования к разделам АООП12:

    2.9.1.    Пояснительная записка должна раскрывать:

    1) цели реализации АООП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения АООП;

    2)    принципы и подходы к формированию АООП;

    3)    общую характеристику АООП;

    4)    психолого-педагогическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    5)    описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    6)    описание структуры и общую характеристику СИПР обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 2).

    2. 9.2. Планируемые результаты освоения АООП должны:

    1)    обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП;

    2)    являться основой для разработки АООП организациями;

    3)    являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

    Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    2.9.3.    Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения).

    АООП может включать как один, так и несколько учебных планов.

    Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет организация.

    Учебные планы обеспечивают возможность преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение по классам (годам) обучения.

    Учебный план включает предметные области в зависимости от варианта АООП

    (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

    Количество учебных занятий по предметным областям для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за 9 учебных лет составляет не более 8 377 часов, за 12 учебных лет - не более 11 845 часов, за 13 учебных лет - не более 12 538 часов.

    Количество учебных занятий для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; тяжелыми и множественными нарушениями развития за

    12    учебных лет составляет не более 13 646 часов, включая коррекционные курсы, за

    13    учебных лет - не более 14 636 часов, включая коррекционные курсы.

    Обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционноразвивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

    Количество часов, выделяемых на реализацию коррекционно-развивающей области учебного плана для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составляет за 9 учебных лет не более

    1    830 часов, за 12 учебных лет - не более 2 442 часов, за 13 учебных лет - не более

    2    640 часов.

    Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение самостоятельно определяется организацией исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций ПМПК и (или) ИПР.

    В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

    учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

    увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

    введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью

    (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;

    введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

    2.9.4.    Программа формирования базовых учебных действий (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

    2.9.5.    Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП.

    Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе:

    требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП;

    программы формирования базовых учебных действий.

    Программы учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:

    1)    пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;

    2)    общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;

    3)    описание места учебного предмета в учебном плане;

    4)    личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;

    5)    содержание учебного предмета, коррекционного курса;

    6)    тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

    7)    описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

    2.9.6.    Программа духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Программа) должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного (нравственного) развития (в соответствии с приложением к

    настоящему Стандарту) обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе организации, семьи и других институтов общества.

    В основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

    Программа должна обеспечивать:

    создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

    формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику.

    Программа духовно-нравственного (нравственного) развития должна включать цель, задачи, основные направления работы, перечень планируемых результатов воспитания (социальных компетенций, моделей поведения школьников с умственной отсталостью), формы организации работы.

    2.9.7.    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать13:

    формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

    пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

    формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

    соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

    формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

    формирование потребности обучающегося обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

    формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

    становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм.

    2.9.8.    Программа коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 1).

    2. 9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна:

    1)    закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

    2)    позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции;

    3)    обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.

    2.9.10.    Программа внеурочной деятельности включает направления развития

    соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

    формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

    формирование потребности обучающегося обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

    формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

    становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм.

    2.9.8.    Программа коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 1).

    2. 9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна:

    1)    закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

    2)    позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции;

    3)    обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.

    2.9.10.    Программа внеурочной деятельности включает направления развития

    соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

    формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

    формирование потребности обучающегося обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

    формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

    становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм.

    2.9.8.    Программа коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 1).

    2. 9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна:

    1)    закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

    2)    позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции;

    3)    обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.

    2.9.10.    Программа внеурочной деятельности включает направления развития

    соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

    формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

    формирование потребности обучающегося обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

    формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

    становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм.

    2.9.8.    Программа коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 1).

    2. 9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна:

    1)    закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

    2)    позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции;

    3)    обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.

    2.9.10.    Программа внеурочной деятельности включает направления развития

    соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

    формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

    формирование потребности обучающегося обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

    формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

    становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм.

    2.9.8.    Программа коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 1).

    2. 9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна:

    1)    закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

    2)    позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции;

    3)    обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.

    2.9.10.    Программа внеурочной деятельности включает направления развития

    соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

    формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

    формирование потребности обучающегося обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

    формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

    становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм.

    2.9.8.    Программа коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 1).

    2. 9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна:

    1)    закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

    2)    позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции;

    3)    обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.

    2.9.10.    Программа внеурочной деятельности включает направления развития

    соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

    формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

    формирование потребности обучающегося обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

    формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

    становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм.

    2.9.8.    Программа коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 1).

    2. 9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна:

    1)    закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

    2)    позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции;

    3)    обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.

    2.9.10.    Программа внеурочной деятельности включает направления развития 

    соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

    формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

    формирование потребности обучающегося обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

    формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

    становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм.

    2.9.8.    Программа коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 1).

    2. 9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна:

    1)    закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

    2)    позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции;

    3)    обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.

    2.9.10.    Программа внеурочной деятельности включает направления развития

    личности (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

    Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности.

    2.9.11.    Программа сотрудничества с семьей обучающегося (в соответствии с Приложением к настоящему Стандарту, вариант 2).

    2.9.12.    Система условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта (далее — система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых (возможных) результатов освоения АООП.

    Система условий должна учитывать особенности организации, а также её взаимодействие с социальными партнерами.

    Система условий должна содержать:

    описание имеющихся условий:    кадровых, финансовых,

    материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение);

    контроль за состоянием системы условий.

    2.10.    Разработанная организацией АООП должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения АООП в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

    Реализация АООП осуществляется самой организацией. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта14.

    В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций и организаций дополнительного образования.

    В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в АООП

    предусматриваются:

    учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

    внеурочная деятельность.

    2.11.    АООП должна учитывать тип организации, а также образовательные потребности и запросы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    2.12.    Организация временного режима обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по АООП должна соответствовать их особым образовательным потребностям и учитывать их индивидуальные возможности.

    2.12.1.    Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане должны быть предусмотрены равномерно распределенные периоды учебного времени и каникул.

    Продолжительность занятий, продолжительность перемен между уроками и коррекционно-развивающими занятиями и внеурочной деятельностью определяется действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    2.13.    Определение варианта АООП осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).

    В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой. Основанием для этого является заключение ПМПК. Перевод обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    III.    Требования к условиям реализации АООП

    3.1.    Стандарт определяет требования к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям15 получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    3.2. Требования к условиям получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляют собой интегративное описание совокупности условий, необходимых для реализации АООП, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся, построенной с учетом их образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), нравственное развитие обучающихся, гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

    3.3.    Организация создает условия для реализации АООП, обеспечивающие возможность:

    достижения планируемых результатов освоения обучающимися АООП;

    выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе с использованием возможностей организаций дополнительного образования;

    участия педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся и общественности в разработке АООП, проектировании и развитии социальной среды организации, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, поддержке родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность;

    эффективного использования времени, отведенного на реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой деятельности организации и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;

    использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа, в том числе информационных;

    обновления содержания АООП, а также методик и технологий их реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;

    эффективного управления организацией с использованием информационнокоммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

    3.4.    Требования к кадровым условиям.

    3.4.1.    В реализации АООП участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    При необходимости в процессе реализации АООП возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).

    учета образовательных потребностей - общих для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и специфических - для отдельных групп;

    расширения социального опыта и социальных контактов обучающихся, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья;

    3.5.1.    Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общедоступного и бесплатного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию АООП в соответствии со Стандартом.

    Финансовые условия реализации АООП должны:17

    1)    обеспечивать государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность;

    2)    обеспечивать организации возможность исполнения требований Стандарта;

    3)    обеспечивать реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

    4)    отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

    3.5.2.    Финансирование реализации АООП должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом:

    специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-техническими);

    расходами на оплату труда работников, реализующих АООП;

    расходами на средства обучения и воспитания, коррекции (компенсации) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе

    расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

    иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.

    3.5.3.    Финансовое обеспечение должно соответствовать специфике кадровых и материально-технических условий, определенных в каждом варианте АООП.

    3.6.    Требования к материально-техническим условиям.

    3.6.1.    Материально-техническое обеспечение - это общие характеристики инфраструктуры организации, включая параметры информационно-образовательной среды.

    Материально-технические условия реализации АООП должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам (возможным результатам) освоения АООП.

    Материально-техническая база реализации АООП должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, предъявляемым к:

    участку (территории) организации (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности организации и их оборудование);

    зданию организации (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах организации, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

    помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие 

    расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

    иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.

    3.5.3.    Финансовое обеспечение должно соответствовать специфике кадровых и материально-технических условий, определенных в каждом варианте АООП.

    3.6.    Требования к материально-техническим условиям.

    3.6.1.    Материально-техническое обеспечение - это общие характеристики инфраструктуры организации, включая параметры информационно-образовательной среды.

    читального зала, медиатеки, число читательских мест);

    помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

    помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями; актовому залу;

    спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию; помещениям для медицинского персонала; мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю; расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

    Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

    создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в сети «Интернет» и другое);

    физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

    размещения материалов и работ в информационной среде организации; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания;

    исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;

    обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов.

    Организации самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательной деятельности.

    3.6.2.    Материально-техническое обеспечение реализации АООП должно соответствовать не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Структура требований к материально-техническим условиям включает требования к:

    организации пространства, в котором осуществляется реализация АООП;

    организации временного режима обучения;

    техническим средствам обучения;

    специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.

    3.6.3.    Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:

    соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;

    обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

    соблюдения пожарной и электробезопасности;

    соблюдения требований охраны труда;

    соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

    3.6.4.    Организация обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

    3.6.5.    Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы на всех участников процесса образования. Все вовлечённые в образовательную деятельность должны иметь доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в организации. Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В случае необходимости организации удаленной работы специалисты обеспечиваются полным комплектом компьютерного и периферийного оборудования.

    3.6.6.    Организация обеспечивает выделение отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогическош сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    3.6.7.    Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации АООП.
    IV.    Требования к результатам освоения АООП

    4.1.    Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух вариантов АООП (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

    Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

    Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации

    к обучению и познанию.

    Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.

    4.2.    Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности, овладением доступными видами деятельности, опытом социального взаимодействия.

    4.3.    Предметные результаты Связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области, характеризуют опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.

    4.4.    Стандарт определяет для каждой предметной области дифференцированные требования к личностным и предметным результатам с учетом особенностей и возможностей развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
     

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    •  Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

    Стандарт является основой для:

    • АООП разрабатывается на основе Стандарта с учетом особенностей указанных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie