ГБОУ "Шумихинскаая школа-интернат"
Курганская область, город Шумиха
  • Методический совет

    Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.

    Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    Положение о методическом совете школы

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

     

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    3. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
      Распространение    опыта работы образовательного учреждения в

      профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;

    4. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

    5. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы педагога;

    6. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

    7. Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    8. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и педагогов;

    9. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;

    10. Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
       

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Содержание работы Методического совета

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой области.
    2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    3. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности в школе;
    4. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
    5. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    6. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
    7. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    8. организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    9. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    10. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки
       
      инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
      3.2.9.    рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    11. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    12. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    13. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    14. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    15. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    16. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    17. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    18. определение направлений работы «Лаборатории молодого педагога» и наставничества;
      3.2.17.    определение направлений работы «Школы передового педагогического опыта»;
    19. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и воспитания;
    20. утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной школы (традиционная форма);
    21. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    22. обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав методического совета

    Коростелева Татьяна Кирилловна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Костровец Марина Николаевна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Еремеева Юлия Владимировна.
    учитель начальных классов
    Криворотова Валерия Александровна.
    учитель биологии и географии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie