Полное и краткое наименование школы.
О школе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шумихинская специальная (коррекционная) школа-интернат" - полное название.
ГБОУ "Шумихинская школа-интернат" - краткое название.
История школы
В апреле 1959 года была организована Шумихинская средняя школа-интернат. С этого времени школа-интернат располагается по адресу: Курганская область, г. Шумиха, ул. Победы, д.25.
За годы существования школа-интернат была несколько раз реорганизована. В настоящее время школа-интернат носит наименование Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шумихинская специальная (коррекционная) школа-интернат» ( официальное сокращенное наименование ГБОУ «Шумихинская школа-интернат»).
Учредителем ГБОУ "Шумихинская школа-интернат" является Департамент образования и науки Курганской области.
Образование и формы обучения
Уровни образования:
- начальное общее образование по адаптированным основным общеобразовательным программам образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
- основное общее образование по адаптированным основным общеобразовательным программам образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Форма обучения:
- очное обучение
- индивидуальное обучение на дому
Программа развития
Паспорт программы
Программа развития школы-интерната представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.
Школа-интернат создаёт условия для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью, всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, как средства общения и мышления, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения образовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
Полное наименование программы |
Программа развития «Школа социализации» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Шумихинская специальная (коррекционная) школа-интернат» на 2022-2026 годы |
Основания для разработки программы |
1. Завершение выполнения пятилетней Программы развития на 2016 – 2021 гг. 2. Необходимость разработки перспективной Программы развития с учетом модернизации образования в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Национальной доктрины образования Российской Федерации, закона Российской Федерации «Об образовании». |
Научно-методические основы разработки Программы |
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 годы; - Приказ Министерства Образования и Науки РФ №1599 от 19.12.2014 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)",
|
Срок реализации программы |
С 2022 года по 2026 год |
Период и этапы реализации программы |
1 этап – 2021-2022 учебный год: Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертиза, обсуждение окончательного варианта программы. Подготовка обеспечения ресурсов, необходимых для выполнения основного этапа программы. 2 этап – 2022-2023, 2023-2024 учебные года: Выполнение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития образовательного учреждения. 3 этап – 2024-2025 учебный год: Промежуточный анализ результатов работы по основным направлениям Программы. Совершенствование системы взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса. 4 этап – 2025-2026 учебный год: Подведение итогов и анализ результатов реализации Программы, тиражирование инновационного опыта, подготовка новой Программы развития. |
Цель программы |
Создание единой коррекционно - развивающей среды, способствующей социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; формирование жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.. |
Основные задачи программы |
- Создание условий, обеспечивающих выявление и обучение, развитие детей с различными склонностями, возможностями, способностями и интересами, реализация их потенциальных возможностей через различные образовательные программы (индивидуальный образовательный маршрут), позволяющие каждому ребенку получить доступное, качественное образование и допрофессиональную подготовку; - создание условий для перехода на личностно-ориентированное образование (дифференциация, индивидуализация образовательного процесса, ориентация на индивидуальные образовательные потребности); - создание гибкой многовариативной системы профильного трудового обучения в старших классах, базы для получения качественного допрофессионального образования. |
Разработчики программы |
Тхор О.Н. – и.о.директора школы-интерната; Дюсембаева Р.Х – заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Коростелева Т.К., заместитель директора по воспитательной работе |
Управление программой |
Программа развития является управляющим документом. Общий контроль выполнения программных мероприятий осуществляет администрация, педагогический совет школы-интерната. |
Исполнители программы |
Педагогические работники, медицинские работники, органы общественного управления учреждением.
|
Финансовое обеспечение программы |
Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования:
|
Согласование программы и контроль над её исполнением |
Возлагается на Департамент образования и науки Курганской области. |
Сайт образовательного учреждения, электронная почта |
https://school-internat45.ru/, shshi@mail.ru |