ГБОУ "Шумихинскаая школа-интернат"
Курганская область, город Шумиха
  • О школе

    Полное и краткое наименование школы. 

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шумихинская специальная (коррекционная) школа-интернат" - полное название. 

    ГБОУ "Шумихинская школа-интернат" - краткое название.

    История школы

    В апреле  1959 года была организована Шумихинская средняя школа-интернат. С этого времени школа-интернат располагается по адресу: Курганская область, г. Шумиха, ул. Победы, д.25.

    За годы существования школа-интернат была несколько раз реорганизована. В настоящее время школа-интернат носит наименование Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шумихинская специальная (коррекционная) школа-интернат» ( официальное сокращенное наименование ГБОУ «Шумихинская школа-интернат»).

    Учредителем ГБОУ "Шумихинская школа-интернат" является  Департамент образования и науки Курганской области.

    Образование и формы обучения

    Уровни  образования:

    - начальное общее образование по адаптированным основным общеобразовательным программам образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    - основное общее образование по адаптированным основным общеобразовательным программам образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Форма обучения:

    - очное обучение

    - индивидуальное обучение на дому

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Паспорт программы


       Программа развития школы-интерната представляет собой  нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения  образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы,  критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

      Школа-интернат создаёт условия для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью, всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, как средства общения и мышления, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения образовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

    Полное наименование программы

    Программа развития «Школа социализации» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Шумихинская специальная (коррекционная) школа-интернат»  на 2022-2026 годы

    Основания для разработки программы

    1. Завершение выполнения пятилетней Программы развития  на 2016 – 2021 гг.

    2. Необходимость разработки перспективной Программы развития с учетом модернизации образования в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Национальной доктрины образования Российской Федерации, закона Российской Федерации «Об образовании».

    Научно-методические основы разработки Программы

    • Конституция и законы РФ;
    •  ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании»;
    • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
    • «Конвенция о правах ребенка»;
    • Национальный проект «Образование (федеральный проект» Современная школа»)»;

     Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 годы; - Приказ Министерства Образования и Науки РФ №1599 от 19.12.2014 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)",

    • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН2.4.2.3286-15),
    • Устав школы-интерната;
    •  Локальные акты, регламентирующие деятельность школы;
    • Устав школы;
    • Программа развития системы образования Курганской области.

    Срок реализации программы

    С 2022 года по 2026 год

    Период и этапы реализации программы

    1 этап – 2021-2022 учебный год: Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертиза, обсуждение окончательного варианта программы. Подготовка обеспечения ресурсов, необходимых для выполнения основного этапа программы.

    2 этап – 2022-2023, 2023-2024 учебные  года: Выполнение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития образовательного учреждения.

    3 этап – 2024-2025 учебный год: Промежуточный анализ результатов работы по основным направлениям Программы. Совершенствование системы взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

    4 этап – 2025-2026 учебный год: Подведение итогов и анализ результатов реализации Программы, тиражирование инновационного опыта, подготовка новой Программы развития.

    Цель программы

    Создание единой коррекционно - развивающей среды, способствующей социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; формирование жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями..

    Основные задачи программы

    - Создание условий, обеспечивающих выявление и обучение,  развитие детей с различными склонностями, возможностями, способностями  и интересами, реализация их потенциальных возможностей через различные образовательные программы (индивидуальный образовательный маршрут), позволяющие каждому ребенку получить доступное, качественное образование и допрофессиональную подготовку;

    - создание условий  для перехода на личностно-ориентированное образование (дифференциация, индивидуализация образовательного процесса, ориентация на индивидуальные образовательные потребности);

    - создание гибкой многовариативной системы  профильного трудового обучения в старших классах, базы для получения качественного допрофессионального образования.

    Разработчики программы

    Тхор О.Н. – и.о.директора школы-интерната;

    Дюсембаева Р.Х  – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

    Коростелева Т.К., заместитель директора по воспитательной работе

    Управление программой

    Программа развития является управляющим документом. Общий контроль выполнения программных мероприятий осуществляет администрация, педагогический совет  школы-интерната.

    Исполнители программы

    Педагогические работники, медицинские работники, органы общественного управления учреждением.

    • В реализации Программы участвуют также семьи обучающихся, общественные и социальные партнёры ОУ..

    Финансовое обеспечение программы

    Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования:

    • областной  бюджет;
    • дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).

    Согласование программы и контроль над её исполнением

    Возлагается на Департамент  образования и науки Курганской области.

    Сайт образовательного учреждения, электронная почта

    https://school-internat45.ru/,      

    shshi@mail.ru

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie